Теплоход «Булгария», затонувший в Татарстане

Информация

Теплоход «Булгария», затонувший в Татарстане

На реке Волге четыре года назад 10 июля в Республике Татарстан затонуло судно «Булгария». Операция по спасению и поиску пассажиров данного корабля длилась в течение 16 суток в районе крушения. Последние погибшие пассажиры были извлечены их кают судна только утром 25 июля, когда оно находилось уже на мели. В этой катастрофе погибло 122 человека.

История крушения теплохода

Судно «Булгария», на борту которого, по предварительным данным, должно было пребывать не более 156 человек (36 – работники экипажа, а остальные 120 – пассажиры), отправилось в рейс на два дня 9 июля. Теплоход следовал из Казани в Болгар, а затем должен был снова вернуться в точку отправления. На борту тогда было 163 пассажира и 38 работников экипажа. Когда теплоход вышел из Болгара во время шторма, это было 10 июля, он затонул всего в трех километрах от берега в течение нескольких минут. Однако глубина воды уже составляла до 20 метров. До спасательной мели теплоходу не хватило всего 50 метров, а это несколько секунд. В таком случае верхняя палуба могла бы остаться над уровнем воды. Из 201 человека тогда выжило меньше половины – только 79. Среди 122 погибших было 28 детей.

Мимо плотов с пассажирами, которые уцелели в ту ночь прошли буксир и сухогруз, не оказав помощи пострадавшим людям. Спустя примерно два часа выжившим пассажирам оказал помощь экипаж судна «Арабелла», которое следовало по этому же маршруту.

Спасательная операция и поиск тел длились более двух недель. Последние тела были доставлены на сушу только 25 числа. И лишь 17 августа была опознана последняя жертва крушения.

Расследование происшествия

Расследование длилось практически два года. Только в мае 2013 года был открыт судебный процесс. Уголовное дело включало в себя сотню томов, на допрос вызвали боле тысячи свидетелей. Эксперты провели более четверти тысячи разного рода исследований. Среди потерпевших – две сотни человек. Около 50 из них подавали иски с просьбой возместить моральный ущерб, общая сумма которого составила более 200 миллионов рублей.

По итогам следствия и судебного процесса, в 2011 году теплоход совершил семь рейсов, и практически каждый из них сопровождался поломками. Восьмой рейс стал последним. Судно тогда двигалось в условиях шторма с открытыми иллюминаторами только за счет одного двигателя. Осушительная система была признана неисправной. Во время путешествия отказал в работе топливный насос. На корабле был статический правый крен.