Теплоход «Михаил Лермонтов»
Трагическое судно
Восьмипалубный советский теплоход «Михаил Лермонтов» был в свое время круизным пассажирским судном. Эго построили в 1972 году по советскому заказу в ГДР, на верфи в Висмаре. Судно было рассчитано на 750 пассажиров. Теплоход был назван именем поэта Лермонтова. В 1986 судно трагически утонуло недалеко от берегов Новой Зеландии.
История теплохода
Большой круизный корабль «Михаил Лермонтов» ходил в туристические круизы и трансатлантические переходы к берегам материка Австралия. В 1983 году теплоход был усовершенствован и переоснащен в тогдашней ФРГ.
Трагическая гибель судна
Последним трагическим рейсом теплохода «Михаил Лермонтов» был круиз, где судно было зафрахтовано Британской турфирмой Charter Travel Club Ltd.
У берегов острова Новая Зеландия, 16 февраля 1986 года, теплоход управляемое старшим лоцманом Джеймисона, находясь в заливе Шекспира, при скорости в 15 узлов ударилось о подводные скалы. В результате удара судно получило большую пробоину ниже ватерлинии по левому борту.
Шаги по спасению корабля, которые предприняла команда, методом задраивания отсеков водонепроницаемыми перегородками, не дало никаких результатов. Судно накренилось вправо, из-за быстрого поступления воды.
Капитан Воробьев предпринял попытку посадить корабль на мель, войдя в Порт-Гор, но, не дойдя до отмели почти километр, потерял ход, так как затопило главный распределительный щит. Лайнер утонул на глубине 33 метра.
На борту теплохода было 408 пассажиров (в основном люди преклонного возраста), 330 членов экипажа и лоцман из Новой Зеландии. Все люди были спасены экипажем танкера «Тарихико» и парома «Арахура», кроме инженера холодильных установок Павла Заглядимова, который работал в затопленном отсеке в момент катастрофы. 11 человек были травмированы.
Результаты расследования
Официальное расследование показало, что виновным в катастрофе был старший помощник капитана С. Степанищев, он находился на мостике во время столкновения. Судом РСФСР он был осужден на четыре года исправительных работ. Также суд признал неправомерными действия лоцмана Джемисона, но он не был осужден, но был вынужден добровольно сдать лоцманскую лицензию и последнее время служил капитаном на грузовом судне.
«Михаил Лермонтов» не был застрахован, его восстановление стоило больше, чем само судно, поэтому в 1986 году был издан приказ о его списании.
В 1989 году властям порта Пиктон и их лоцману был предъявлен иск на 45 млн долларов США. Суд длился несколько лет. На нем выяснилось, что Джемисон, исполняя обязанности директора правлении порта, был экскурсоводом и единственным лоцманом в этой акватории. Джемисон работал по 16-18 часов в сутки семь дней в неделю. Администрация порта Пиктон грубо нарушила международные конвенции, поэтому должна была нести ответственность за ошибки лоцмана, которые привели к трагедии.
Балтийское пароходство отсудило всего 2 млн 750 тысяч долларов.