Как работают современные теплоходы
Теплоход – это современный и достаточно распространенный вид судна, который используется на море и на реке и выполняет достаточно большое количество функций. Он практически полностью заменил своего собрата пароход, благодаря своему принципу работы. Существует несколько основных видов теплоходных кораблей:
- Теплоходы для перевозки пассажиров: круизные лайнеры, экскурсионные и прогулочные катера.
- Суда, предназначенные для ловли рыбы, раскола льда на реках
- Грузоподъёмные судна
- Отдельно можно выделить военные и спасательные корабли.
Из чего состоит теплоход
Если говорить о туристических судах, то тут конструкция мало чем отличается. Следует отметить, что у теплохода от двух до четырех палуб, не включая рубки и трюма. Пассажиры могут свободно прогуливаться по палубам и рассматривать пейзажи и достопримечательности.
На носу и карме теплохода, как правило, расположены все развлечения для отдыхающих: кинотеатры, караоке, магазины, рестораны и бары. В середине корабля находятся каюты пассажиров.
На самой нижней палубе расположен трюм. В этой части корабля обычно размещены недорогие каюты. Окна на нижней палубе заменены иллюминаторами. В самом низу парохода находится его сердце – машинное отделение.
Выше находится первая палуба. Она является погрузочной. Сюда входят пассажиры и попадают в главный холл со стойкой ресепшн. Над главной палубой размещена вторая, прогулочная, палуба. Она достаточно просторная и там устраиваются дискотеки и другие увеселительные мероприятия.
Далее расположена шлюпочная палуба и капитанская рубка. И, если говорить о четырехпалубном теплоходе, то выше третей палубы находится четвертая палуба с рубкой капитана, из которой экипаж теплохода управляет судном. Это самая солнечная часть корабля.
Принцип работы теплохода
Машинное отделение судна – самое шумное место во всем корабле. Персонал надевает шумоизолирующие наушники, чтобы хоть какое-то время находиться внутри помещения. Там и расположены дизельные двигатели. Как правило, на теплоходе их несколько и они состоят из шести цилиндров. Такой двигатель имеет два такта, а топливо сгорает внутри него. Сначала происходит рабочий ход. В его конце поршень опускается и происходит выброс газа наружу. Далее остатки газа выталкиваются сжатым воздухом. Таким образом запускается винт, который толкает теплоход.
В машинном отделении также находится другое, помогающее в работе двигателей, оборудование:
- Охлаждающие, топливные, масляные, пожарные, осушительные насосы.
- Компрессоры, которые производят сжатый воздух.
- Электрогенераторы, которые обеспечивают током все агрегаты.
- Приборы, показывающие работу механизмов.
- Тепловой котел, который отапливает весь теплоход.
За работой всего теплоходного «организма» следит специальный персонал, который при необходимости сообщает данные в капитанскую рубку.