История создания теплохода

Информация

История создания теплохода

История создания теплоходов начинается в России, когда владельцы нефтяной компании братья Нобели заинтересовались изобретением инженера Рудольфа Дизеля. Уже в 1898 году они купили у него чертежи двигателя мощностью в 20 лошадиных сил. И ещё через несколько лет работы им удалось создать рабочий судовой дизель, который они поместили на нефтеналивную речную баржу в 1903 году. Именно она стала первым теплоходом в мире, а называли её Вандал. На неё были установлены три дизеля, каждый имел мощность в 120 лошадиных сил, эти двигатели приводили в движение винты, которые работали при помощи электрической передачи, что состояла из трёх генераторов и электромоторов. Эта сложная схема управления получилась из-за того, что была не решена проблема с реверсом дизелей и управлением оборотами в широких пределах.

Массовость

Однако, фирма Нобеля, несмотря на эту проблему не остановила свои разработки, и в 1904 году на воду был спущен следующий пароход, которого назвали Сармат, он тоже был речным танкером, то есть специализировался на перевозке нефти. В своей конструкции танкер имел два двигателя уже с большей мощностью, которые имели в себе 180 лошадиных сил. Но вот уже электропередача использовалась для заднего хода и маневрирования, в остальное же время помогали гребные валы, которые приводили танкер в движение.
Первый же так называемый реверсивный двигательный был создан тоже в России, он был установлен в 1908 году на подводной лодке Минога. Но в этом же году точно такой же двигатель устанавливают и на теплоходе Мысль. Вместе с винтовыми теплоходами большую популярность имели и колёсные теплоходы, среди них были буксиры. Но, со временем русские инженеры поняли, что эти модели достаточно неудачны по сравнению с винтовыми. Вместо дизельного двигателя, в них использовали очень сложную механическую передачу, которая постоянно ломалась. В скором времени от таких теплоходов отказались полностью.

Распространение

Уже к 1914 году по волге ходило около двухсот теплоходов, среди которых были даже пассажирские. Российская промышленность достаточно хорошо справилась с такой трудоёмкой задачей, как выпуск теплоходов, а опыт, который приобрели русские инженеры позволил им перейти от частного выпуска одного теплохода, к постоянному серийному производству. В то же время и страны Европы заинтересовались новым транспортом: в Великобритании теплоходы начали строить в 1912 году, в Германии в 1911. А датский теплоход Зеландия стал первым океанским теплоходом, спущенным на воду. Это судно было довольно успешным из-за того, что за тридцать лет службы ремонт двигателя проводился всего один раз.
К тридцатым годам прошлого века теплоходы стали достаточно массовым транспортным средством, ведь на них приходилось 100 процентов мирового гражданского флота. Ну а к 1974 году он составлял уже почти 89 процентов мирового гражданского флота. В сравнении с пароходами теплоходы имеют такие преимущества: высокое КПД, меньший расход топлива.